От идеи до воплощения

Проект представляет собой онлайн сервис учёта рабочего времени и мониторинга компьютеров StaffCounter.net. Он призван увеличить продуктивность работы сотрудников за компьютерами. Сервис даёт возможность контролировать свою работу за компьютером, вести учёт отработанных часов, не давать себе отвлекаться на посторонние сайты и игрушки и, как следствие, работать продуктивнее. Программа подходит как для корпоративного, так и для личного использования.

Идея пришла в голову основателю, Александру Шилоносову, когда он ещё работал над другим проектом — программой родительского контроля KidLogger.net. В какой-то момент обстоятельства сошлись так, что стало понятно: необходимо реализовать то, что уже давно витало в воздухе.

Наш сервис по наблюдению за тем, чем дети занимаются на компьютере, оценили не только заботливые родители. Его сочли полезным и ревнивые супруги, и предприниматели, отлавливая с его помощью подозрительную переписку второй половинки, или проверяя, чем занимаются сотрудники в рабочее время. Один из бизнесменов как раз и обратился в нашу службу поддержки с просьбой доработать программу под большое количество компьютеров.

В это же время наша компания Tesline Services, которая была основана за пару лет до этого, стала быстро разрастаться. Мы работали над многочисленными проектами, штат увеличивался, в том числе и за счёт удалённых работников. Это осложняло контроль выполнения задач. Таким образом, возникла необходимость найти решение, которое устроило бы всех. Оно не должно было отвлекать от работы, при этом стимулируя продуктивность каждого работника и держа руководителя в курсе всего, что происходит.

Наша компания работает в сфере IT, поэтому для нас это не стало сверхзадачей. Вскоре удобное решение было создано на основе уже проверенной платформы KidLogger.net. Мы протестировали его и подумали, что такой сервис пригодился бы не только нам. Я решил представить его на рынке B2B. Ясно, что наблюдение за детьми и учет рабочего времени сотрудников — настолько разные задачи, что объединять все эти функции в одной программе не стоит. Это бы её перегрузило и сделало неудобной для пользователя. Кроме того, было бы несерьёзно предлагать предпринимателям программу, которая изначально предназначалась для родителей, пусть даже и доработанную под бизнес-задачи. Мы разделили функции и создали на основе надёжной технологии новый сервис под новым брендом StaffCounter.net.

 

Как проект помогает увеличить эффективность\продуктивность работы

Сервис учёта рабочего времени создан для того, чтобы держать человека в тонусе. Это удобный инструмент самодисциплины, позволяющий наблюдать за своим рабочим днём, оценивать его продуктивность и делать соответствующие выводы.

Программа-агент собирает информацию об активности пользователя на компьютере и отсылает её на облачный сервер. Фиксируется время начала и конца рабочего дня, частота и продолжительность использования продуктивных, непродуктивных и нейтральных программ, приложений и сайтов, а так же наиболее активные периоды дня.

В StaffCounter.net сотрудники имеют доступ к аналитике по своему компьютеру и могут отслеживать собственный прогресс. Заметив, что он слишком часто отвлекается на посторонние сайты и программы, пользователь берёт себя в руки и, соответственно, начинает работать продуктивнее. В конце концов, это в его же интересах.

 

В чём уникальность нашего сервиса

Разумеется, существуют аналоги, и не один. Число сервисов учёта рабочего времени и контроля персонала постоянно растёт, на рынке много достойных, функциональных продуктов.

И всё же, есть моменты, в которых мы отличаемся от остальных:

  • Учет ввода данных с клавиатуры.

Текстовая аналитика помогает выяснить, над решением каких задач сотрудники работали больше всего. Есть профессии, для которых учёт того, сколько и где они пишут, действительно важен при определении продуктивности. Например: программисты, пишущие код; технические писатели; техподдержка, работающая через чат или электронную почту; контент-менеджеры, копирайтеры и др. Я считаю, что если ваша работа связана с написанием чего бы то ни было, этот параметр очень поможет в увеличении собственной эффективности.

  • Контроль использования Skype.

Собираются данные о количестве разговоров и сообщений в Skype, а также об участниках этих разговоров. На мой взгляд, эта функция особенно полезна для техподдержки, или для менеджеров, чей основной канал связи с клиентами — Скайп. А в случае с другими профессиями, такой мониторинг усиливает самоконтроль в отношении пустых разговоров в скайпе в личных целях.

  • Контроль использования интернета и поисковых запросов.

В отчёте по этой функции показаны сайты, которые посетил пользователь, количество посещений, общее время, проведённое на каждом сайте, и поисковые запросы в браузерах. Цель- всё то же повышение собственной эффективности сотрудника. Главное, чтобы он не забывал просматривать аналитику по собственной работе.

По сути, список поисковых запросов – это список интересов человека. Зная, чем интересуется работник, руководитель легче найдёт с ним общий язык. А положительное внимание к своим увлечениям со стороны начальства (или даже их поощрение, если они не препятствуют работе) расценивается человеком, как стимул к более активному и эффективному труду. Кроме того, возрастает лояльность работника к компании.

Этот эффект проверен мною на себе и на моих сотрудниках. У нас так даже общие интересы нашлись. А ещё, моя информированность о поисковых запросах помогает делать удачные подарки ребятам на день рождения.

  • Мониторинг смартфонов на Android.

Функция стимулирует пользоваться рабочим телефоном в рабочих же целях. Ещё StaffCounter  может отслеживать перемещения пользователя смартфона при помощи GPS-навигации. Это актуально, например, для торговых агентов, чья работа заключается в постоянных перемещениях по городу или стране.

  • Автоматическое обнаружение нарушений и уведомления о них.

Наконец мы добрались до функции, которая полезна лично руководителю. Как руководитель нескольких проектов и владелец компании, я эту функцию изначально сделал для себя. Она существенно экономит моё время, как начальника, и время моих клиентов.

Программа отправляет на электронную почту руководителя уведомления, если кем-либо из сотрудников превышен лимит в 50% пребывания в непродуктивных или неизвестных приложениях и сайтах, или если кто-нибудь не явился на работу. Получается, что если всё идёт нормально, работа движется, сроки не срываются, совершенно необязательно постоянно просматривать аналитику по работе сотрудников. Достаточно только обратить внимание на уведомление о нарушении, когда оно придёт, и разобраться в случившемся.

  • Открытый исходный код.

Эта особенность, конечно, лучше понятна человеку, который разбирается в IT, но даже далёкий от этой отрасли человек может оценить её полезность. Главное, что она даёт — это возможность экспертной оценки программы, механизма её работы, потенциала и функциональности.

Если руководитель сам не айтишник, он запросто может доверить оценку профессионалам в этой области и они объективно ответят, насколько полезной может быть программа в каждом конкретном случае и соответствуют ли её реальные возможности разрекламированным.

 

Планы развития

Планируем разделить StaffCounter на два продукта немного разных направленностей: базовый учёт рабочего времени и продуктивности и усиленный контроль качества работы сотрудников. Мы хотим занять нишу программ учёта рабочего времени для малого бизнеса. В более крупных корпоративных сегментах очень много достойных игроков с богатым функционалом и многообразием продуктов. Мы же делаем ставку на адаптированность под нужды именно небольшого бизнеса, простоту использования, моментальное понимание картины продуктивности сотрудников, экономию времени на настройку и установку и наиболее важную аналитику.

 

Небольшой кейс об использовании

Один из наших клиентов — небольшая юридическая компания, которая пользуется нашей системой учёта рабочего времени с 2014 года, с момента её появления на рынке. Коллектив состоит из 8 сотрудников. Все работают за компьютерами. Руководство компании установило нашу программу в открытую, предупредив работников и получив их согласие на мониторинг. Им объяснили, что цель использования сервиса — повышение продуктивности каждого в отдельности, а следовательно, всей фирмы. Ни один из них, специалистов в области права, не посчитал это нарушением своей частной жизни и прав работника. Более того, результатом внедрения сервиса остался доволен как начальник, так и подчинённые. Они стали больше успевать, пропала необходимость оставаться после работы и доделывать документы, заканчивать оформление договоров, отвечать на письма клиентов.

Оставить комментарий

Ваш E-Mail не будет опубликован.


*